Мой опыт о том, как справиться с кризисными моментами. Не только в маркетинге. - Блог Максима Бондаренко

Мой опыт о том, как справиться с кризисными моментами. Не только в маркетинге.

Мой опыт о том, как справиться с кризисными моментами. Не только в маркетинге.

Этот год подарил прекрасную возможность проверить себя на прочность всем людям. Особенно тем, кто занимается предпринимательством…

Свои выводы я сделал и поделюсь тем, что сработало у меня в нише маркетинга и SMM. В целом подойдет многим:

1) Не зацикливайтесь на оптимизации всего.

Да раньше это работало. Произошел кризисный момент, начинаешь везде все оптимизировать и получалось выжить.

Ситуация изменилась, она турбулентная как ракета. Сейчас чаще лучше вообще что-то прикрыть или закрыть и начать заново, чем ковыряться в оптимизации. Резкое изменение обстоятельств требует принятия жестких, быстрых и кардинальных решений.

Пока сидел и думал, как изменить свои услуги, десять раз все изменилось. И уже то, что оптимизировал в голове через 2 недели стало неактуально и утянуло 12 проектов в минус.

2) Нельзя спешить.

Исходя из первого пункта, как-то не клеится. Смысл не в метании, а в холодной голове. Нужно принимать обдуманные решения, а не делать поспешно что-то и наломать еще больше дров.

Наблюдайте за ситуацией, обдумывайте шаги и быстро и четко принимайте решение не медлив ни секунды. Не время, как говорится «жать яйца» 

Яркий показатель сфера инвестиций. Как говорится купил на дне, получи второе дно в подарок, а потом третье и тд… Я потерял круглую сумму из-за спешки.

3) Ускорьте процесс обновлений.

Не циклитесь на хорошем прошлом. На своих старых продуктах и услугах.

Максимально быстро обновляйте свою линейку товаров и услуг под ситуацию. Если не сработало, делайте это так часто, пока не заработает опять. Лучше это начать «Вчера».

Пока создавал новый продукт в линейке с классным оформлением и монтажом видео, крутыми картинками и тд. Спрос пропал, все кто хотел уже это, купил…

4) До последнего не распускайте команду или ключевых ваших спецов.

Лучше ничего себе не заработать, но получить крутых спецов в помощь.

Сейчас выживают те, кто объединяется. Гляньте на рынок РФ в интернет маркетинге. ВК холдинг скупил уже всех и очень серьезно пододвинул Яндекс.

5) Самое важное. Отключить инфо шум.

Весь новостной фон, без исключений. Поймите вы в банке, вы в любом случае уже участник всего и узнаете обо всем.

Лучше быть сконцентрированным на том, что вы умеете и знаете хорошо, чем тратить силы и энергию на работу с эмоциями, которые возникают от всего происходящего.

Я попал в большую эмояму… Не мог начать даже что-то делать 3 месяца. За этот срок многое изменилось и многое потерял.

Стоило убрать инфо шум, через пару недель подготовил новый план и новый продукт для своей аудитории. Выход есть всегда, но становится заметным, когда вы эмоционально стабильны.

6) Учитесь делать сложный выбор.

Бывает, что нужно выбирать между «плохо» и «совсем плохо». Здесь многие просто выбирают не выбирать.

Это большая ошибка. Я сказал себе подожду и только потом понял, что это тоже выбор «не выбирать» Пока обманывал себя, потерял маркетинговое агентство…

Обязательно всегда сейчас делайте сложный выбор. Не забывайте, что лучше «синица в руке, чем ястреб в небе». Ну это мягко говоря

7) Исходите, только из своих возможностей здесь и сейчас.

Не нужно строить планы, завтра все поменяется. Оценили ситуацию и делайте шаг.

Сейчас не время смотреть на горизонты вдаль. Мелкие шаги продуктивней, их легче контролировать и корректировать по ходу действий.

Всегда эмоционально сложно отказываться от больших планов. Уж слишком много они стоят и есть риск большого разочарования и впоследствии эмоциональной ямы

Эти уроки я усвоил навсегда. Делитесь вашими уроками будет полезно всем!

Бесплатные бонусы для продвижения в социальных сетях, забирай тут https://imaschool.ru

Подписывайтесь:
Telegram  https://t.me
Вконтакте  https://vk.com
Блог про секреты интернет-маркетинга  https://maksbond.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий